Home О курсах 4 драгоценности
Четыре драгоценности ученого PDF Печать E-mail

Чайный клуб "Храм Неба" предлагает кисти для живописи/каллиграфии, тушь и рисовую бумагу.

кисти для  каллиграфииКисть, тушь, бумага, тушечница — эти четыре предмета материальной культуры традиционного Китая известны как «четыре драгоценности ученого». Этим названием они обязаны тому, что являются неотъемлемой частью жизни всякого образованного человека в Китае. Китайские искусства каллиграфии и живописи, обладающие неповторимым своеобразием и утонченностью, в последние годы получили широкую известность во всем мире, можно сказать, стали мощным направлением в художественных кругах. Между тем занятия китайской каллиграфией и живописью во многом основываются именно на владении кистью, тушью, бумагой и тушечницей, поскольку только посредством этих принадлежностей можно добиться особой выразительности. присущей китайскому искусству. Поэтому и придается столь большое значение «четырем драгоценностям ученого». Китайская поговорка гласит: «Дабы преуспеть в работе, прежде следует отточить инструменты». И вполне естественно, что к выбору своих профессиональных инструментов всякий художник подходит с величайшей ответственностью. В период династий Тан (7 — 10 вв.) и Сун (10 — 13 вв.), когда в Китае процветали искусства, мастерство изготовления «четырех драгоценностей» достигло высокого совершенства. Особую известность получили танские кисти чжугэби и тушечницы дуаньсиянь. А знаменитая китайская тушь лидингуймо и бумага чэнсиньтанчжи, созданные в эпоху Пяти династий (первая половина 10 в.), являлись предметом восхищения для многих поколений образованных людей в Китае. Высокий уровень изготовления «четырех драгоценностей» непосредственным образом повлиял на развитие китайской каллиграфии и живописи.

Цена для гостей Чайного клуба "Храм Неба":

  • Большая кисть — 60 грн (нет в наличии)
  • Средняя кисть — 35 грн (нет в наличии)
  • Маленькая кисточка — 25 грн (нет в наличии)
  • Рисовая бумага — 4 грн/лист
  • Брусочек туши — 10 грн
  • Коврик для каллиграфии — 40 грн (нет в наличии)
  • Набор тренировочной бумаги с разметкой для каллиграфии — 10 грн

кисти для   каллиграфииКисть – это Первая драгоценность китайского художника и каллиграфа, инструмент, с помощью которого он может выражать свои мысли и чувства.
Кисть для каллиграфии была и остается своего рода оружием любого грамотного и творческого человека на Дальнем Востоке. И в Китае, и в Японии всегда высоко ценились интеллектуалы, которые умели слагать стихи, владели искусством живописи и каллиграфии. Навыками искусного письма обладали почти все императоры – как в Китае, так и в Японии.
Для того чтобы чиновник мог сделать карьеру при танском дворе, ему необходимы были каллиграфические навыки. Это умение предусматривалось законами. В японском же языке один и тот же глагол «какимас» имеет значения «писать» и «рисовать». Это не случайно, так как оба навыка неразделимы в понимании носителей иероглифической культуры.
Владение кистью в традиционном Китае считалось одним из необходимых качеств «благородного мужа». Поэзия, живопись и каллиграфия – вот те искусства, приобщение к которым ценилось превыше всего.
Легенда приписывает создание кисти для каллиграфии китайскому военачальнику III в. до н.э. Цинь Мэн Тяню, который жил при императоре Цинь Ши-хуанди. Археологические находки подтверждают существование кистей и в более ранний период, однако, по всей видимости, Мэн Тяню принадлежит унификация технологии изготовления кистей, сочетавших мягкий и твердый тип ворса.
В глубокой древности материалом для письма оставались камень, дерево и шелк. «Союз кисти и бумаги» возник лишь на рубеже нашей эры, в эпоху Хань (II в. до н.э. – II в. н.э.), отмеченную небывалым расцветом культуры. Достаточно вспомнить, что слово ханьцзы, которым по-китайски обозначается понятие «иероглиф», в дословном переводе означает «ханьские знаки». Среди археологических находок, относящихся к данному периоду, отмечается значительно большее количество кистей, чем в более древнее время. С этого же времени начинается и новый этап развития китайской каллиграфии – каллиграфии на бумаге.

Ханьские кисти, как и кисти нескольких последующих эпох, отличались грубостью и жесткостью. В более позднее время такие кисти для каллиграфии использовались для написания больших иероглифов. В качестве материала для изготовления инструментов письма вплоть до эпохи Тан (VII-Х вв.) чаще всего использовался олений мех.
Начиная с эпохи Тан большей популярностью начинают пользоваться кисти для каллиграфии из заячьего и кроличьего волоса. При дворе императора прославилось семейство Чжугэ из провинции Аньхой, члены которого изготавливали прочные и удобные кисти из кроличьего меха. Этими кистями писали придворные чиновники высокого ранга и каллиграфы.
С развитием и совершенствованием каллиграфического искусства кисть для каллиграфии, как инструмент письма также претерпевает некоторые изменения. С XI в. постепенно приобретают распространение кисти из более мягкого материала, особенно из овечьего меха. Знаменитые мастера китайской каллиграфии – Ми Фу и его сын Ми Ю-жэнь – уже применяют такие кисти. Пользование мягкими кистями предполагает необычайное умение и высочайшую виртуозность, – ведь эти инструменты обладают меньшей упругостью. Однако именно овечьи кисти для каллиграфии оставались в числе самых популярных (хотя и далеко не единственными) на протяжении всего средневековья. Это были уже тонкие кисти с длинным кончиком, благодаря чему удавалось выписывать тонкие линии и мелкие элементы. Длинные кисти получают повсеместное распространение.
Китайские художники пользуются самыми разнообразными кистями для каллиграфии. С их помощью можно написать что угодно, от самой мелкой детали до широкого свободного мазка. Кисть для каллиграфии должна быть упругой,гибкой, чувствительной к каждому движению руки художника.

кисти для    каллиграфииКисти для каллиграфии принято разделять на три основных типа в зависимости от вида использованного для их изготовления волоса животных. Кисти бывают мягкими, жесткими и комбинированными.
Мягкие кисти (янхао).
Такие китайские кисти для каллиграфии делают из волоса козы. Они хороши для работы в свободной, широкой манере. Мягкие волоски такой кисти способны удерживать большое количество туши, краски или воды.
Жесткие кисти (ланхао).
Эти кисти для каллиграфии часто называют "волчьими",но на самом деле "волчьи" кисти делаются из меха колонка или собаки (по-китайски, буквально, «желтый волк»).Более дорогие китайские жесткие кисти для каллиграфии делают из барсучьего, оленьего, медвежьего и конского волоса. Эти кисти хороши, чтобы писать ими тонкие линии или мелкие детали рисунка, незаменимы для традиционной китайской живописи в стиле гунби, ими прорисовываются волоски на мехе животных. Так же, если вам потребуется нарисовать холмы, горы или скалы, возьмите одну из жестких кистей.
Комбинированные кисти(цзяньхао)делают из смеси мягкого и жесткого волоса. Например, кисть может состоять на 30% из кроличьего и на 70% из козьего меха или наоборот. Такими кистями очень легко и удобно писать, поскольку они позволяют проводить четкие и легкие линие, но при этом удерживают много жидкости.
Так же встречаются редкие, экзотические кисти для каллиграфии (из меха тигра, лебяжьего пуха и т.п.), обычно изготовляемые в очень малых количествах и, как правило, на заказ.

Китайские кисти для каллиграфии бывают Маленькие, Средние, Большие и очень Большие. В основном на китайской кисти пишут тип иероглифов или стиль, для которого она предназначена,из каких материалов сделана кисть, процентное соотношение ворса). По пропорциям рабочей части кисти разделяются на имеющие удлиненный ворс, средний ворс, короткий ворс и множество прочих разновидностей.

тушь

Процесс изготовления кисти для каллиграфии, пока что невозможно механизировать полностью: некоторые операции имеют уникальную специфику, которую может почувствовать только человек. Так, например, волосяной пучок собирается  вручную. Чтобы окончательно сформировать достаточно округлый и упругий пучок, его берут в рот и, сжав губами, вращают языком.
Ручка кисти изготавливается обычно из бамбука или недорогих пород дерева, однако у драгоценных «мАстерских» кистей встречаются ручки из фарфора, нефрита, дорогих пород дерева, кости, рога и прочих редких материалов.

Часто рабочая поверхность кисти отделяется от ручки специальной вставкой — пластмассовой или деревянной на обычных современных кистях, роговой или костяной в «мАстерских» и старинных кистях — под которой находится крепление ворса. На конце ручки часто имеется специальная петелька, за которую кисть можно подвешиваются для просушки.
Кисти для каллиграфии при продаже часто снабжают особым колпачком, надевающимся на ворс, чтобы не повредить рабочую часть кисти при транспортировке. Колпачок после транспортировки кисти не следует снова надевать,так кисть не сможет просохнуть до конца.Новая кисть пропитана крахмальным раствором,который нужно удалить замачиванием в воде на 5-10 минут перед первым использованием.Рабочая часть кисти,как правило состоит из двух частей-внутренней "сердцевины" и внешней.При выборе кисти для каллиграфии следует обратить особое внимание на то, чтобы волоски в каждой из двух частей были ровно стрижены.

Старайтесь держать кисть для каллиграфии в подвешенном вертикальном положении,пока она полностью не просохнет, потом вы моете поставить ее в стакан или специальную подставку для кистей. В таком положение влага будет постепенно стекать к кончику кисти и она сможет основательно просохнуть. Застой влаги губителен для кисти!
Хорошо промывайте кисть после каждого использования теплой водой,кисть держите конциком вниз под небольшим углом,держа кисть пучком вверх вы нарушите целостность рабочей части.После промывки легкими надавливаниями пальцев отожмите кисть,не нажимайте слишком сильно,так вы повредите ворс.При транспортировке всегда заворачивайте свои кисти в бамбуковый пенал,который поможет избежать деформации рабочей части кисти.

кисти для   живописи

Бумага - это Третье Сокровище китайского художника и каллиграфа, материал, на котором он может выразить свои чувства и мысли.
В наши дни существует огромное разнообразие бумаги, предназначенной для китайской живописи. Чаще всего в китайской живописи и каллиграфии используют бумагу "сюань". Уже при династии Тан эту рисовую бумагу использовали, как подношение к императорскому двору. Все знаменитые шедевры китайской живописи были сделаны именно на бумаге «сюань». Без нее немыслимо существование традиционной китайской живописи. На западе «сюань» называют рисовой бумагой, что не совсем верно. В действительности ее изготавливали из коры pteroceltis tatarinowii (кора тутового дерева), смешанной с рисовой соломой. Родиной рисовой бумаги считается уезд Цзинсянь в провинции Аньхой. Так как в древности уезд относился к провинции Сюаньчжоу, а центром торговли рисовой бумагой был город Сюаньчэн, она и получила такое название. Процесс изготовления рисовой бумаги был работой трудоемкой и состоял из 18 этапов, длившихся около 300 дней. Бумага «сюань» считается лучшей за белый, словно гипс, цвет, мягкость и прочность, проверенную временем. Тушь на такой бумаге впитывается, а не растекается, потому что поверхность ее не слишком гладкая и не чересчур грубая. Бумагу «сюань» используют не только в каллиграфии и живописи, но особенно в наше время для дипломатических соглашений и других важных документов. Такая бумага идеально подойдет художнику, рисующему в свободной манере (гохуа,сеи).
Проклееная рисовая бумага, напротив подходит только для стиля гунби. Она не впитывает жидкость, что позволяет наносить десятки слоев, чтобы добиться нужного тона.
Существует бумага, продающаяся в тубах рулонами, нужно отметить, что она неплохого качества, но все таки по-прежнему во всем мире ценится бумага, изготавливаемая вручную.

тушеница

Чернильный камень или тушечница - это Четвертое Сокровище китайского художника и каллиграфа.
Когда изобрели чернильный камень (тушечницу) - вопрос довольно противоречивый. Древние китайцы приписывали изобретение Желтому императору, однако чернильный камень (тушечница) использовали еще в первобытные времена, шесть или семи тысяч лет назад, за две тысячи лет до эры Желтого императора, для получения цветов. Археологи раскопали множество древних чернильных пластин (тушечниц), таких как нефритовые пластины (тушечницы) династии Shang и Zhou, каменные пластины (тушечницы) до-Qin династии, просто разрисованные пластины (тушечницы) и разрисованные пластины (тушечницы), смешанные с песком династии Han, медные и серебряные пластины (тушечницы), а так же железные пластины (тушечницы)династий Wei и Jin, пластины голубой порцеляны шести династий и глиняные пластины династии Tang. Многие чернильные пластины (тушечницы), современные и древние, были сделаны из камня. Чернильные пластины или тушечницы классифицируются по четырем категориям начиная с династии Tang: Duan, She, Tao, тушечницы из Си.

 

Мне нравится! (поделитесь с друзьями)

Справки и заказ:
по телефону:
093 12 14 100 (Life) / 050 33 22 519 (UMC)
по електронной почте: artcreator.ukr@gmail.com
контактное лицо: Роман Романько

Наш клуб "Храм Неба" в контакте

Наш клуб "Храм Неба" на facebook

Наш клуб "Храм Неба" в одноклассниках

orient_group