Home Об ушу Янши Тайцзицюань
Ян ши тайцзицюань PDF Печать E-mail
Обилие легенд и невероятных историй о мастерах тайцзи-цюань, многообразие форм и еще большее количество методик их преподавания... Существует ли единая методика, общая для всех изучающих тайцзи-цюань, или же есть различные пути (методы тренировки) для достижения одной цели?

Цель данного повествования это не ответ на выше поставленный вопрос, а скорее личный  взгляд одного из  учеников, изучающего традиционный Янши тайцзи цюань. Это также не аксиома, с которой Вы должны или не должны согласится.
ТАЙ ЦЗИ, ЯН ШИ, ТАЙЦЗИ – ЦЮАНЬ ЯН-ШИГ
Хочу сразу предупредить, что данное традиционное направление не имеет никакого отношения  к спортивному стилю тайцзи-цюань Янши. Последний получил широкую популярность как в самом Китае, так и по всему миру, как соревновательная программа в спортивном разделе многоборья по ушу. Хотя следует сказать, что спортивный тайцзи-цюань Янши был упрощен и модифицирован на основе традиционных старых комплексов.

Тайцзи-цюань – это начало всех стилей ушу и то, к чему приходит через годы размышлений и практики многие мастера восточных единоборств. Восемь ладоней и пять шагов – в этом и кажущаяся простота и сложность, а возможно и ответ на вопрос – Что же такое  тайцзи-цюань?

Для многих интересующихся Востоком, не является новостью, что понятие Тайцзи есть одно из ключевых концепций в китайской культуре и философии. Его можно перевести как Великий предел:  взаимодействие двух противоположных и двух взаимодополняющих начал Инь и Ян.  Систему Тайцзи-цюань можно трактовать как Кулак великого предела. Но как же можно перевести это название? Что оно значит? Что понимается под этим  пределом?

ТАЙ ЦЗИ, ЯН ШИ, ТАЙЦЗИ – ЦЮАНЬ ЯН-ШИГ Существует одна из трактовок системы Тайцзи-цюань. Великий предел можно рассматривать как предел в движениях и это означает границу движения руки или шага. Поворот корпуса или движение бедер делается до предела, за который не следует выходить, чтобы не нарушить базовые принципы тайцзи-цюань, о которых так много говорится в древних трактатах китайских мастеров.

Эти принципы, столпы или позиционные основы являются тем фундаментом, на котором основываются все внутренние стили ушу, да пожалуй и внешние стили и направления.

 На первых этапах изучения тайцзи-цюань огромное внимание уделяется таким позиционным основам как «подвешенная макушка», «поджатый хвост», опущенные плечи, а также шести соединениям «лю-хэ» и четырем каскадам «сы-до». Это как алфавит в азбуке. На втором этапе изучаются базовые движения и базовые силы (пэн, люй, цзи, ань, кай, ле, као, чжи) и основные пять шагов «у-бу». Затем следует разобраться, зачем эти силы нужны и как они применяются, попробовать применение со спаринг-партнером. И только потом следует изучение базовых связок и форм Ян ши тайцзи-цюань. Причем, выполнение одиночных движений (формы) и отработка упражнений в паре со спаринг-партнером должны чередоваться.

ТАЙ ЦЗИ, ЯН ШИ, ТАЙЦЗИ – ЦЮАНЬ ЯН-ШИГНа Востоке говорят: «Легко учится – трудно переучиваться». Таким образом, вышеизложенный подход является более медленным, но более правильным, постепенным в изучением тайцзи-цюань как воинского искусства. Однако в целом, более быстрым  в  правильном понимании систеы Янши тайцзи-цюань. Иными словами для того, чтобы научится читать, вначале нужно выучить буквы, затем слова, потом предложения и только после этого можно брать книгу и читать. Если же Вы не выучите  буквы , Вы просту не сможете читать, не поймете смысла. Вам все равно придется вернутся к изучению алфавита. Такой поход является традиционным и этим он отличается от «семинарского» способа обучения. Вообще не существует семинарского способа обучения в традиционном ушу. Семинарское обучение это изобретение для того, чтобы удовлетворить аппетиты западных людей.

ТАЙ ЦЗИ, ЯН ШИ, ТАЙЦЗИ – ЦЮАНЬ ЯН-ШИГНе следует ожидать быстрых результатов. Практика тайцзи-цюань Янши подобна выращиванию дерева. Сначала нужно подготовить почву, потом положить семя, поливать, ухаживать, дождаться, когда это семя даст росток… Нельзя требовать, что через месяц – два мы хотим получить крепкое дерево, с сильными корнями и высокой кроной. Это восточный подход, ориентированный на процесс, а не на получение быстрого результата, как предполагает западный (европейский) подход. Но необходимо, чтобы условия, в которых выращивается дерево, были правильными. В этом и заключается методика практики тайцзи-цюань.

            Не нужно рассматривать тайцзи-цюань как чисто боевую или сугубо оздоровительную систему. Она включает и то и другое. Также не следует понимать эту систему слишком буквально.

            В тайцзи-цюань много символических движений (несущих в себе определенный символ или смысл). К примеру: в форме предлагается сделать движение «схватить птицу за хвост». Понимая что это за движение, мы можем изменить форму ладони на форму кулака, сделать движение менее амплитудное, удлинить шаг или даже сократить данное движение его на какой-то элемент. И это не будет ошибкой, если ученик понимает для чего данное движение нужно.

 Можно привести такое сравнение: в детстве мы учимся писать печатными буквами, когда становимся взрослее – пишем уже прописью, записывая быстро можно вообще сокращать слов и словосочетания, однако от этого смысл написанного не теряется. Также и в одиночных упражнениях: это своего рода печатные буквы.

В тайцзи-цюань нет ни одного движения, которое бы не имело боевого применения. И старые мастера умели скрывать традиционные знания, передавали их лично из уст в уста. В тайцзицюань многое скрыто, многое не показывается, и это является парадоксом для европейцев. Многое делается, но не показывается, делается на минимальных, микро-амплитудах. Как старик ничего не делая может обладать такой огромной силой? Как старик может победить молодого в полтора раза большего за него бойца, о чем повествуют многие из легенд? В тайцзи есть ответы на эти вопросы. И знание базовых принципов дают эти ответы.

И только при медленном изучении движений ученик может следить за выполнением этих базовых принципов (таких как «лю-хэ», «сы-до»), что и делается в тайцзи-цюань. По мере изучения и выполнения этих базовых принципов скорость работы   увеличивается. Но если Вы этого не делаете, тайцзи-цюань можно смело считать медитацией в движении!

Существуют также различные специальные методы тренировки в Янши тайцзи-цюань. Наряду с медленным выполнением форм и парной практикой туй-шоу есть т. н. работа с предметами: бревном, веревкой, мячом, набитым песком и другие.

В результате регулярных занятий тайцзи-цюань наблюдается общий оздоровительный эффект. Отмечается также прогрессивный терапевтический эффект, для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. И особенно для детей, в том числе и с легкой формой ДЦП. Центром предлагается развивающая индивидуальная методика занятий.

 Центр изучения традиционных стилей Ушу в г. Киеве приглашает всех желающих принять участие в изучении тайцзи-цюань на основе стиля Ян. Проводит занятия Александр Касьянов (г. Днепропетровск). Занятия включают изучение традиционных старых форм Ян-тайцзи, парную работу, работу с предметами. Основное внимание уделяется пониманию механики движения, принципов и культуры владения своим телом, законов оптимального использования своих сил, что позволяет человеку быть эффективным во всех сферах деятельности связанных с движением.

Касьянов Александр   Skype   alexalex2383   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Официальный сайт www.beipai.org.ua

 Взято с galactic.org.ua

 

Мне нравится! (поделитесь с друзьями)

Справки и заказ:
по телефону:
093 12 14 100 (Life) / 050 33 22 519 (UMC)
по електронной почте: artcreator.ukr@gmail.com
контактное лицо: Роман Романько

Наш клуб "Храм Неба" в контакте

Наш клуб "Храм Неба" на facebook

Наш клуб "Храм Неба" в одноклассниках

orient_group